Установка ворот в гараж — завершающий и, пожалуй, самый важный этап в строительстве и обустройстве стойла для железного коня. От того насколько прочна, эргономична и надежна будет конструкция гаражных ворот зависит целостность и долговечность автомобиля, личный комфорт и спокойствие. Помимо прочности и удобства к гаражным воротам предъявляются особые требования и по простоте обслуживания, и по безопасности, и по ряду других критериев. Типы гаражных ворот, которые предлагают автовладельцам производители, отличаются друг от друга и сложностью устройства, и материалами, и принципом действия, и способом крепления. Какую конструкцию лучше установить на апартаменты для авто можно решить, только рассмотрев все преимущества и недостатки каждого типа.
Самая простая, надежная и привычная конструкция гаражных ворот — распашная. Если петли створок были приварены добросовестно, а на качественном замке автовладелец не стал экономить, то ломаться в таких воротах нечему.
Производятся распашные двустворчатые ворота обычно из металлопроката, поэтому они доступны по цене.
Для большего удобства пользования в одной из створок можно предусмотреть калитку, а для большей надежности створки лучше усилить ребрами жесткости.
Чем неудобны распашные ворота для гаража, так это требованием значительного пространства для открывания перед зоной въезда. Кроме этого, нужно обязательно предусмотреть способ фиксации каждой створки, дабы они не захлопывались порывами ветра. Выбирать ворота этого типа нужно только с защитным порошковым покрытием.
Оно предотвратит разрушение конструкции от коррозии. Разумеется, что такие ворота потребуют определенных усилий по очистке снега в зимнее время. Ведь чистить придется на весь радиус открывания. Слабым местом конструкции являются петли, которые под тяжестью створок со временем разбалтываются и нуждаются в закреплении и смазывании.
Секционная конструкция гаражных ворот по принципу работы напоминает «римские шторы». Только их полотно составлено из стальных секций, соединенных друг с другом при помощи петель. При открывании такая конструкция складывается и стягивается под потолок гаража. Изготавливаются секционные ворота обычно из металла, а каждая секция имеет внутреннее заполнение из вспененного полиуретана. Большое преимущество секционных ворот в том, что монтировать их можно не только в обычные стандартные проемы, но и в сложные.
Этот тип ворот оснащается электронным управлением: электрический привод со встроенными датчиками моментально реагирует на сигналы, подаваемые с пульта. И хотя механизм электропривода может неожиданно сломаться, автоматические секционные ворота, несмотря на прочность и тяжесть, без каких-либо усилий поднимаются вручную. К плюсам монтажа именно секционных гаражных ворот можно отнести их компактность. Для того чтобы беспрепятственно открыть такие ворота не требуется обустраивать свободную площадку в зоне въезда. Кроме этого, конструкция гаражных ворот бесшумно работает, не нуждается в установке крепких запоров, теплоизолирована и безопасна. Датчики безопасности реагируют на препятствие, неожиданно появившееся при открывании или закрывании ворот, и блокирует движение полотна. Это исключает получение таких травм как защемление или перелом пальцев, падение полотна.
Ворота для автомобильных «апартаментов» подъемно-поворотной конструкции представляют собой цельную металлическую панель, которая благодаря хитроумному механизму «утягивается» одновременно вверх и внутрь гаража. Такая конструкция гаражных ворот может убираться полностью под потолок или же частично, превращаясь в своеобразный навес-козырек. Плюсы подъемно-поворотных ворот в компактности, небольшом весе, бесшумной работе и легком монтаже, возможности применения электропривода. Слабым местом конструкции считается хрупкий механизм.
Рулонные или же роллетные гаражные ворота по принципу работы схожи с рольставнями. Их отличие заключается в гораздо больших габаритах и дополнительном упрочении полотна. Изготавливаются рулонные гаражные ворота из алюминиевых ламелей, которые соединяются друг с другом по всей длине ламеля надежным замком. Образно говоря, эта конструкция гаражных ворот представляет собой гибкий «панцирь», который намотан на специальный барабан. Короб, в котором расположен барабан с намотанными роллетными воротами, крепят обычно с внутренней стороны въездного проема. Это увеличивает безопасность и предохраняет конструкцию от актов вандализма, воздействия атмосферных осадков.
Так же, как и секционные ворота, роллетные системы имеют экономную компоновку, не нуждаются в дополнительном месте для открывания и могут быть оборудованы электрикой и автоматикой, повышающей их неприступность и комфорт эксплуатации. Однако они проигрывают подъемно-поворотным и секционным конструкциям по уровню теплоизоляции, шумоизоляции, долговечности и по защищенности от взлома. Слабым местом секционных конструкций является хрупкий механизм открывания. Но никто не сможет оспорить тот факт, что рулонные гаражные ворота компактны, маневренны, легки в обращении и монтаже.
Комплектующие для разных типов ворот вы найдете в нашем каталоге.
Мы готовы бесплатно проконсультировать вас по вопросам выбора и монтажа гаражных ворот.
Обращайтесь к нашим менеджерам.